Рубрики
Схемы на Arduino

Простое меню на Arduino и ЖК дисплее

В разнообразных проектах на основе платы Arduino достаточно часто возникает задача создания меню, отображаемого на экране ЖК дисплея 16х2 и управляемого с помощью кнопок. В данной статье мы рассмотрим один из самых простых способов создания подобного меню (какой я только нашел в интернете). В этом проекте мы с помощью данного меню будем управлять светодиодом, но его легко можно адаптировать под любые другие электронные проекты на основе платы Arduino.

Необходимые компоненты

  1. Плата Arduino Uno (купить на AliExpress).
  2. ЖК дисплей 16х2 (купить на AliExpress).
  3. Светодиод (купить на AliExpress).
  4. Резисторы 220 Ом (2 шт.) и 1 Ом (купить на AliExpress).
  5. Кнопочная панель с 4-мя кнопками или 3 обычных кнопки (купить на AliExpress).
  6. Макетная плата.
  7. Соединительные провода.

Внешний вид компонентов, необходимых для сборки проекта, показан на следующем рисунке.

Схема проекта

Схема проекта меню на основе платы Arduino и ЖК дисплея 16х2 представлена на следующем рисунке.

На следующем рисунке эта схема показана применительно к ее сборке на макетной плате.

Далее на нескольких рисунках последовательно представлен процесс сборки этой схемы на макетной плате.

Сначала подключаем ЖК дисплей – питание и общий провод.

Затем подключаем контакты для передачи данных ЖК дисплея. Здесь использован 8-битный способ подключения ЖК дисплея к плате Arduino, но можно упростить схему, использовав 4-битный режим.

Подключаем контакт 16 ЖК дисплея на землю, а к контакту 15 дисплея подключаем резистор сопротивлением 1 Ом. Автор проекта (ссылка на оригинал приведена в конце статьи) рассчитал сопротивление данного резистора исходя из даташита на используемую им модель ЖК дисплея (LMB 162ABC). Если фоновая подсветка дисплея (Backlight) вам не нужна, то эти контакты можно оставить неиспользованными.

Далее подключаем светодиод к контакту 9 платы Arduino через токоограничивающий резистор 220 Ом.

Далее подключаем кнопочную панель согласно ранее представленной схемы, либо же вместо нее вы можете использовать 3 обычные кнопки. В результате получаем следующий внешний вид собранной конструкции проекта.

Исходный код программы (скетча)

Автор проекта разработал его код таким образом, чтобы его можно было легко адаптировать (изменять) под другие проекты. Схема меню, реализуемая кодом программы, показана на следующем рисунке.

При первоначальном нажатии кнопки вы можете выбрать пункт Navigate (навигация) или Execute (исполнение).

Пункт Execute (исполнение): в этом пункте мы будем управлять светодиодом – включать/выключать, плавно угасать или мигать.

Пункт Navigate (навигация): этот пункт меню мы будем использовать для навигации с помощью кнопок.

На следующем рисунке видно как автор проекта с помощью ленты подписал названия кнопок для упрощения навигации по меню.

Далее представлен исходный код программы для реализации меню.

Видео, демонстрирующее работу проекта

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *