Подключение сотового телефона вместо GSM модуля к Arduino

GSM модули находят широкое применение в современных радиоэлектронных проектах. Достаточно много подобных проектов рассмотрено и на нашем сайте. Но вместо покупки GSM модуля, цены на которые непрерывно растут в условиях современного дефицита электронных компонентов, в подобных проектах можно использовать и старый сотовый телефон, которых наверняка скопилось у вас дома как минимум несколько штук.

Внешний вид проекта использования сотового телефона вместо GSM модуляВ данной статье мы рассмотрим подключение к плате Arduino старого сотового телефона и будем его использовать вместо GSM модуля для осуществления некоторых функций приема данных.

Общие принципы работы проекта

Непосредственное извлечение GSM модуля из старого сотового телефона в большинстве случаев представляет собой весьма нетривиальную задачу, на решение которой можно потратить много сил и времени. Поэтому в данном проекте мы применим несколько другой подход.

Когда сотовый телефон принимает вызов или SMS, он светится, жужжит или издает какие либо другие звуки. И мы это можем использовать в Arduino. Мы можем подключиться к двигателю телефона, который используется для его вибрации, поэтому мы сможем отслеживать моменты когда на него подается питание – а это случается когда телефон получает SMS или телефонный звонок.

Жужжание сотового телефона

Конечно, подобное решение не является полноценной заменой GSM модуля, при помощи которого мы могли бы считывать все принимаемые данные и осуществлять передачу данных (к примеру, из платы Arduino с помощью GSM модуля можно сделать полноценный сотовый телефон), но определенную пользу из такого решения все таки можно извлечь. Например, что бы удаленно включать/выключать какой-нибудь насос или другой исполнительный механизм нам, в принципе, не важно содержание поступающих SMS – при первой SMS мы можем его включать, при второй – выключать, при третьей – снова включать и т.д.

Для реализации данного проекта нам понадобятся всего лишь плата Arduino Uno (купить на AliExpress), светодиод, сим-карта и старый сотовый телефон. Внешний вид этих компонентов показан на следующих рисунках.

Внешний вид сим-картыВнешний вид светодиодаВнешний вид платы Arduino Uno

В этом проекте при поступлении SMS на сотовый телефон мы будем включать светодиод, подключенный к плате Arduino. При желании, я думаю, вы данный проект легко сможете адаптировать под свои потребности.

Склад старых сотовых телефоновПодключение к двигателю сотового телефона

Далее нам необходимо получить доступ к двигателю сотового телефона, который используется для его вибрирования (rumble motor). Для различных телефонов доступ к этому двигателю будет отличаться, но при помощи визуального осмотра и, при необходимости, использования поиска в сети интернет, я думаю, вы без проблем сможете найти этот двигатель в телефоне.

Двигатель в сотовом телефоне найденПосле этого нам необходимо припаять два провода к контактам этого двигателя. Поскольку эти двигатели во многих моделях телефонов очень миниатюрные, то для этой цели желательно использовать минимальное количество припоя и очень тонкие провода.

Разборка сотового телефона

Затем, когда эти провода будут припаяны к контактам двигателя, нам необходимо подключить к ним мультиметр. Делается это для двух целей. Первая – узнать величину напряжения, возникающую на этих контактах. Вторая – определить какой контакт является положительным, а какой отрицательным.

Сотовый телефон в разобранном видеАвтор проекта (ссылка на оригинал приведена в конце статьи) использовал для этого свой старый телефон blackberry и с помощью мультиметра определил, что на этих контактах формируется напряжение примерно 1.5 В, что вполне подходит для подключения к Arduino.

Схема проекта

Схема подключения сотового телефона вместо GSM модуля к Arduino представлена на следующем рисунке.

Схема подключения сотового телефона вместо GSM модуля к ArduinoКак видите, схема достаточно проста. Контакт земли двигателя (ground pin) нам необходимо подключить к контакту земли платы Arduino, а положительный контакт (positive pin) двигателя – к контакту A0 платы Arduino. Также необходимо подключить катод (-) светодиода к контакту земли платы Arduino, а анод (+) светодиода – контакту 7 платы.

Исходный код программы (скетча)

Код программы также очень простой. Контакт 7 платы Arduino у нас работает как цифровой выход. А на контакте A0 мы будем считывать напряжение с выхода двигателя сотового телефона и сохранять его в переменной sensorValue. Если значение sensorValue будет больше 50 мы будем подавать логическую единицу на контакт 7, в результате чего будет загораться светодиод, подключенный к данному контакту. Если значение sensorValue будет меньше или равно 50, мы будем выключать светодиод. Также через последовательный порт мы будем передавать сообщения "Rumble on" и "Rumble off", которые будут сигнализировать о состоянии двигателя сотового телефона.

Тестирование работы проекта

Когда проект будет полностью готов к работе, то при передаче SMS на сотовый телефон будет подаваться сигнал на двигатель, включающий режим вибрации (rumble motor), плата Arduino будет считывать этот сигнал, включать светодиод и передавать сообщение “Rumble On” через последовательный порт.

Тестирование работы проектаАвтор проекта планирует в будущем использовать подобное решение для включения/выключения света в комнате с помощью SMS.

Видео, демонстрирующее работу проекта

Источник статьи

(Проголосуй первым!)
Загрузка...
41 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *