Насколько нам известно, дроны — это беспилотные воздушные или летающие роботы, которые могут управляться с базовой станции или автономно перемещаться с помощью программного обеспечения, управляемого планом полета, который находится во встроенных системах. Он может иметь бортовые датчики и GPS. В настоящее время дроны используются во многих приложениях, таких как фотография, наблюдение, поиск и спасение, пожаротушение, мониторинг дорожного движения, сельское хозяйство, мониторинг погоды, службы доставки и т. д.
Сегодня мы будем работать над дроном-доставщиком, который может доставлять посылку или сбрасывать посылку с неба во время спасательных операций. Ожидается, что в ближайшем будущем дроны-доставщики будут использоваться повсеместно.
В этом проекте дрона мы будем использовать контроллер полета KK 2.1. Также вместо него можно использовать контроллер KK 2.1.5. Более подробно о различных контроллерах полета для дронов можно прочитать в данной статье.
В статье мы рассмотрим создание механизма захвата и настройку пульта дистанционного управления для управления сервоприводами дрона. Также имеется ссылка на скачивание STL файлов для 3D-печати компонентов дрона, поэтому вы сможете распечатать их на своем 3D-принтере после загрузки. Мы будем использовать пропеллер 1045, установленный как High Thrust, для подъема посылки, а также потребуются шасси.
Перед изучением данного проекта рекомендуем, если вы новичок в создании дронов, прочитать обзорный гайд по созданию дрона своими руками, из которого вам станет ясен смысл операций, рассматриваемых в этой статье. Также, при желании, можете прочитать и более детальный гайд по созданию дрона своими руками.
Ранее на нашем сайте мы рассматривали проект управляемого по WiFi бюджетного дрона на ESP32.
Компоненты, необходимые для беспилотного летательного аппарата
- Рама квадрокоптера 450.
- A2212 1000 кВ БЭПТ - 4 шт.
- ESC30 А - 4 шт.
- Контроллер полета KK2.1 (или KK2.1.5).
- Серводвигатель MG-90 - 2 шт.
- Аккумулятор Li-Po 2200 мАч 11,1 Вольт 3s 30c.
- Радиопередатчик FS-i6 с приемником.
- Пропеллер 1045 - 2 комплекта.
Примечание: я рекомендую купить 2 дополнительных комплекта пропеллеров, так как они могут сломаться, если вы новичок.
Электрическая схема дрона-доставщика
Если вы новичок, вы должны знать, как работает flysky FS-i6. Как мы знаем, FS-i6 имеет 6 каналов для сигналов PWM и PPM, а также i-bus и s-bus в качестве дополнительных функций. Мы будем использовать выводы PWM. Мы будем использовать 4 канала для управления дроном и 2 канала для управления сервоприводами. Теперь, для управления сервоприводами нам потребуется реверсировать канал (либо 5, либо 6), чтобы оба серводвигателя могли работать в противоположном направлении.
Дополнительные требования к настройке передатчика FS-i6
Сначала включите передатчик, а затем следуйте инструкциям.
- Длительное нажатие кнопки «ОК».
- Перейдите в «СИСТЕМА», снова нажав «ОК».
- Перейдите к «Настройке RX» (‘RX Setup’), нажмите «ОК» еще раз.
- Теперь перейдите к «Servo Freq».
- Установите значение 78, затем нажмите «ОК».
- Вернитесь снова в «Меню».
- Теперь перейдите в «Настройка функций» (‘Function Setup’).
- Затем перейдите в «Reverse Option» и установите каналы 2,4,5 в обратном порядке (см. изображение ниже).
- Затем перейдите в «Дополнительный канал» (‘Aux. Channel’) и установите «Источник» (‘Source’) каналов 5 и 6 как «SwD».
- Теперь перейдите в «Дисплей» (‘Display’) из предыдущего «Меню».
- Вы можете видеть, что переключатель D управляет каналами Ch5 и Ch6.
Дрон доставки с двумя серводвигателями MG-90
Мы собираемся сконструировать дрон-доставщик с двумя серводвигателями MG-90. Итак, начнем.
Захваты дрона
Я предпочитаю использовать Tinkercad для всех таких базовых проектов, поэтому я спроектировал захватные рога для сервопривода с помощью этого онлайн-инструмента. Эти рога можно напрямую прикрепить к рогам сервопривода с помощью винтов.
Эти рога предназначены для серводвигателей MG-90. Крепления сервоприводов можно установить в пустоты захватного крюка и прикрепить винтами. Я прилагаю файлы STL обоих управляющих рогов. Вы можете скачать их по этой ссылке.
Крепление рогов серводвигателя с помощью держателей, напечатанных на 3D-принтере
Здесь рога, которые идут с серводвигателем MG-90, могут быть закреплены в пустоте. Прикрепите их с помощью винтов, предоставленных в упаковке. Это будет выглядеть так, как показано ниже.
Установка серводвигателей на дрон
Теперь оба серводвигателя будут прикреплены к нижней части дрона лицом друг к другу. Просто помните, что каждый серводвигатель будет прикреплен симметрично, чтобы не нарушить балансировку дрона. Сейчас я использую кабельные стяжки среднего размера, чтобы связать двигатели.
Сборка коробок для дрона-доставщика
Я сделал картонную коробку для захватного механизма. Вы можете оформить ее по своему собственному креативному вкусу. Вы можете видеть, что я прикрепил стержень горизонтально, чтобы его можно было удерживать крючками держателя дрона.
Крепление держателей на серводвигателе
Чтобы прикрепить его правильно, вам нужно включить дрон и передатчик. При этом оба серводвигателя перейдут в нейтральное положение. Теперь проверьте, управляются ли сервоприводы, переключив переключатель D вашего передатчика. Теперь мы прикрепим наши 3D-печатные держатели к серводвигателю с помощью предоставленных винтов.
Примечание: Вам придется синхронизировать движения держателей таким образом, чтобы при переключении переключателя D захватывающий крюк блокировался или разблокировался.
На этом первая часть статьи закончена, перейдем ко ее второй части, где более детально обсудим различные аспекты конструирования нашего дрона-доставщика.
Предпосылки
В части 1 этого руководства мы увидели, как собрать и настроить квадрокоптер. В этом руководстве мы собираемся управлять нашим квадрокоптером и обсудим проблемы, с которыми мы столкнулись во время полета. Перед тем, как управлять квадрокоптером, вам необходимо проверить правила для БПЛА, выпущенные местными властями в вашем регионе. Мы собираемся использовать контроллер полета KK2.1.5 для нашего квадрокоптера, и мы также объяснили разницу между контроллерами полета KK2.1 и KK2.1.5 в этом руководстве позже. Здесь мы собираемся использовать передатчик FS-i6 и приемник FS-iA6B для управления нашим квадрокоптером.
Вам необходимо собрать свой квадрокоптер в соответствии с Частью 1 этого руководства. Вам следует использовать защиту пропеллера и шасси для безопасности пропеллеров, а также вам необходимо установить правильные значения P&I в редакторе PI. Такие компоненты, как батареи, передатчики и контроллеры полета, должны быть размещены в правильном положении, в противном случае квадрокоптер станет нестабильным. Вам необходимо запустить свой квадрокоптер на травянистом поле, если вы новичок или у вас мало опыта полетов.
Разница между контроллерами полета KK2.1.5 и KK2.1
Между двумя полетными контроллерами огромная разница. У обоих разные функции и стабильность, и KK2.1.5 обеспечивает большую стабильность по сравнению с KK2.1. Вы можете отличить их по следующим характеристикам:
- Оба контроллера полета очень похожи внешне, но мы можем различить их по цвету кнопок. Кнопки в контроллере KK2.1.5 красного цвета, а кнопки в контроллере KK2.1 - черного цвета.
- В KK2.1.5 мы можем подключить провод трикоптера либо к M4, либо к M7, но в KK2.1 мы можем подключить провод трикоптера только к M4.
- KK 2.1.5 имеет большое значение P&I в редакторе PI, а KK2.1 имеет малое значение P&I в редакторе PI, поэтому KK2.1.5 обеспечивает плавный полет дрона, но контроллер полета KK2.1 поворачивается очень быстро.
- Настройка самовыравнивания является одной из самых важных настроек для любого контроллера полета, используя настройку самовыравнивания, мы можем самостоятельно сбалансировать наш дрон, что увеличивает его устойчивость. В настройках самовыравнивания контроллера полета KK2.1 у нас есть только параметры stick и aux, но в KK2.1.5 у нас есть больше параметров, таких как stick, aux, always и none.
- Мы не можем управлять серводвигателем (для подвеса) в полетном контроллере KK2.1, но в полетном контроллере KK2.1.5 мы можем управлять 2 серводвигателями.
На изображении ниже вы можете видеть, что левый — это KK2.1.5, а правый — это контроллер полета KK2.1. Теперь, когда мы знаем разницу между двумя контроллерами, мы настроим контроллер полета KK2.1.5.
Настройка контроллера полета KK2.1.5
Методы настройки полетных контроллеров KK2.1.5 и KK2.1 не одинаковы. Здесь мы собираемся настроить полетный контроллер KK2.1.5, вы не можете использовать этот метод для KK2.1. Во-первых, выполните все необходимые соединения в соответствии с частью 1 этого руководства. Теперь подайте питание на полетный контроллер через ESC. Выполните следующие шаги, чтобы настроить квадрокоптер.
Шаг 1. Нажмите кнопку S4 (Меню) и перейдите к параметру сброса к заводским настройкам, выберите его, затем выберите параметр Yes (Да). Теперь ваш контроллер полета сброшен. Теперь нажмите параметр back (Назад) и выберите режим квадрокоптера X. Теперь нажмите кнопку next (Далее) и проверьте направление всех пропеллеров, затем нажмите кнопку Назад.
Шаг 2. Нажмите кнопку S4 (меню) и перейдите к опции калибровки аккумулятора, выберите ее, затем нажмите continue («Продолжить») и подождите 5 секунд. Калибровка аккумулятора завершена, теперь нажмите «Продолжить». Держите квадрокоптер на ровной поверхности перед выполнением калибровки аккумулятора, иначе полет дрона будет нестабильным.
Шаг 3. Нажмите кнопку S4 (меню), перейдите в редактор PI и сохраните значения P&I без изменений.
Шаг 4. Нажмите кнопку S4 (меню) и выберите опцию Receiver Test. Теперь включите передатчик и установите все значения (элерон, руль высоты, газ, руль направления) на ноль с помощью кнопки Trims в передатчике.
Шаг 5. Теперь перейдите в раздел Misc. Setting («Разные настройки») и установите значение сигнала тревоги 1/10 вольта 105 (Alarm 1/10 volts value 105). Если вы не знаете, почему мы выбрали значение 105, см. часть 1 этого руководства.
Шаг 6. Теперь перейдите к настройке режима и выберите опцию AUX. Теперь вам следует выполнить калибровку ESC после настройки полетного контроллера KK2.1.5. Поэтому сначала поверните передатчик с дросселем на минимум, затем переместите дроссель на максимум и продолжайте нажимать переключатели S1 и S4, а затем подключите аккумулятор к квадрокоптеру, теперь мы услышим два звуковых сигнала, и мы опустим дроссель, что приведет к одному звуковому сигналу. На этом процесс калибровки завершен.
Теперь держите дроссель с левой стороны, и вы увидите текст ARMED на дисплее контроллера полета KK2.1.5. ARMED означает, что ваш квадрокоптер готов к полету. В приведенном ниже видео вы можете увидеть полет квадрокоптера на разных этапах. Надеюсь, вам понравился проект и вы узнали что-то полезное.
Тестирование дрона-доставщика
Мы отметили место доставки белой плиткой. Мы попробуем посадить дрон на эту плитку и оставить посылку там. А затем мы снова полетим, чтобы вернуться на место запуска.
Высадка в зонах спасения
Теперь мы попробуем сбросить посылку на заданное место с неба. Таким образом, мы попытаемся имитировать сброс посылок с воздуха в спасательной зоне. Теперь дрон полетит к месту спасения и сбросит посылку с медицинскими и необходимыми принадлежностями.
Эти моменты тестирования дрона вы можете посмотреть в видео, приведенном ниже.
Заключение
Мы создали свой собственный дрон-доставщик, который может сбрасывать посылку во время полета, а также в определенной отмеченной точке. Поскольку мы не используем GPS или дорогой контроллер полета, нам приходится управлять дроном вручную, что потребует больше практики.