В данной статье вашему вниманию будет предложена простая автомобильная сигнализация, реализованная на микроконтроллере ATTINY-13 (семейство AVR). Несмотря на простоту сигнализация достаточно функциональная и реализует много разнообразных режимов работы.
Принципиальная схема сигнализации
Как видим, схема достаточно простая и может быть собрана даже начинающим радиолюбителем.
Алгоритм работы схемы
1. При подаче питания через 10 сек. схема встает в режим охраны, подавая при этом короткий импульс длительностью 0,5 сек на сирену (необходимо чтобы шлейфы были замкнуты на корпус). Одновременно с этим подается питание на "статусный" светодиод, индицирующий состояние системы.
1.1 Если один из шлейфов разорван в тот момент времени, когда сигнализация переходит в режим охраны, то управляющая программа микроконтроллера ATTINY-13 подает на сирену 3 импульса длительностью 0,5 сек каждый и интервалом 0,5 сек, а "статусный" светодиод начнет мигать 1 раз (при разрыве шлейфа № 1), 2 раза (при разрыве шлейфа № 2) и 3 раза (при одновременном разрыве шлейфов №1 и №2) длительностью 1 сек и интервалом 0,5 сек с перерывом 4 сек. Режим охраны в данном случае не будет включен.
2. Если во время нахождения в режиме охраны шлейф №1 по какой-нибудь причине разрывается, то после задержки 3 сек (необходимых для ручного снятия с охраны) начинается процесс оповещения - подается сигнал на сирену длительностью 60 сек и импульс длительностью 3 сек на светодиод оптопары. "Статусный" светодиод начинает мигать так же, как и в п.1.1.
2.1. Если после первого разрыва шлейфа №1 в течении трех минут шлейф не будет восстановлен, то происходит повтор оповещения.
2.2. То же самое происходит если и по истечении 6-ти минут шлейф № 1 не будет восстановлен.
2.3 Если после разрыва шлейфа №1 прошло уже более 7-ми минут, то на светодиод оптопары будет подано 6 импульсов длительностью 3 сек с периодичностью 60 минут.
2.4 Если во время процессов оповещения по шлейфу №1 произойдет разрыв шлейфа №2, то оповещение по шлейфу №2 будет осуществляться с задержкой 60 сек.
2.5 Если в течении 60 сек. с момента первого разрыва шлейф №1 будет восстановлен на период 10 сек. на любом этапе, то через 10 сек. схема продолжит свою работу с п.2, за исключением "статусного" светодиода, который запомнит разрыв шлейфа №1. Повторение операций данного пункта возможно не более 10 раз.
3. Если во время нахождения в режиме охраны шлейф №2 будет разорван, то начнется оповещение – будет подан импульс на сирену длительностью 60 сек и импульс длительностью 3 сек на светодиод оптопары). "Статусный" светодиод начинает мигать так же, как и в п.1.1.
3.1. Если в течение 3-х минут после этого шлейф №2 не будет восстановлен, то производится повтор оповещения.
3.2. Аналогичное происходит если и в течении 6-ти минут шлейф не будет восстановлен.
3.3 Если после первого разрыва шлейфа №2 он не будет восстановлен в течении 7-ми минут, то на светодиод оптопары будет подано 6 импульсов длительностью 3 сек с периодичностью 60 минут. На время разрыва шлейфа №2 охрана производится по шлейфу №1.
3.4 Если в течении оповещения по шлейфу №2 происходит разрыв шлейфа №1, то оповещение по шлейфу №1 будет произведено с задержкой 60 сек.
3.5 Если по истечении 60 сек. после первого разрыва шлейф №2 восстановится на период 10 сек. на любом этапе, то через 10 сек. сигнализация продолжит работу с п.3 за исключением "статусного" светодиод который запомнит что шлейф №2 был разорван. Повторение операций данного пункта возможно не более 10 раз.
4. Если произойдет разрыв обоих шлейфов, то схема будет ждать восстановления шлейфов и производить операции, описанные в пунктах 2.5 и 3.5. При этом "статусный" светодиод сохранит память о сработанных шлейфах.
Все файлы, необходимые для настройки и программирования схемы, можно скачать в нижеприведенном файле.
nebolshaja_okhrannaja_skhema (69,1 КиБ, 926 hits)